Российская компания разобрала половину SSJ-100 на запчасти

Авиакомпания «Якутия» разобрала на запчасти два из четырех российских самолетов Superjet 100, полученных в лизинг от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Восстановлению разобранные самолеты не подлежат. На них отсутствуют маршевые силовые установки и ряд других ключевых агрегатов.«Ведомости»: авиакомпания «Якутия» разобрала два из четырех своих SSJ-100 на запчасти

Фото: Алексей Майшев

Авиакомпания «Якутия» разобрала на запчасти два из четырех российских самолетов Superjet 100, полученных в лизинг от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Об этом стало известно в результате внеочередной проверки состояния воздушных судов, прошедшей недавно, пишут «Ведомости».

Как объяснили источники в ГТЛК и еще один собеседник, знакомый с результатами проверки, восстановлению разобранные самолеты не подлежат. На них отсутствуют маршевые силовые установки и ряд других ключевых агрегатов.

В таком состоянии они находятся уже больше года. После проверки ГТЛК обратился к производителю SSJ 100, предприятию «Иркут» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию»), чтобы проконсультироваться по вопросу ремонта.

На предприятии ответили, что в связи с санкциями западных стран, введенными после начала боевых действий на Украине, отсутствующие детали взять неоткуда. Российско-французская компания PowerJet с марта не выпускает и не обслуживает двигатели SaM146 для SSJ100, а российская силовая установка предназначена для другой модификации лайнера Superjet New. Кроме того, ни эта модель самолета, ни сам двигатель пока не сертифицированы.

Собеседник издания отметил, что обращение «Якутии» с SSJ 100 и раньше вызывало вопросы. Так, в 2020 году на одном из судов потребовалась замена стекла в кабине пилотов. Такая неисправность требует обращение к производителю, но авиакомпания попыталась отремонтировать борт самостоятельно. В результате борт залило дождем. Кроме того, проверка выяснила, что в кабине находится множество несертифицированных крепежных элементов.

В ближайшее время ГТЛК запустит процесс изъятия судов у перевозчика. В компании лизингодателя отметили, что всегда стремились идти навстречу своим клиентам, но в таком вопиющем случае приходится идти на радикальные меры. Помимо разрушения двух бортов, «Якутия» задолжала ГТЛК 1,6 миллиарда рублей и текущие платежи проводит частично. Субсидии из регионального бюджета перевозчику в объеме около двух миллиардов рублей не помогли.

Ранее сообщалось, что в 2022 году в российские авиакомпании поступят только десять Superjet 100, хотя еще весной глава Минпромторга Денис Мантуров обещал передачу 19 бортов. При этом только семь бортов будут полностью новыми.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть