В мире возник дефицит судов для перевозки газа

Обострение энергетического кризиса в Европе приводит к нехватке плавучих терминалов сжиженного природного газа (СПГ), в результате чего арендные ставки на специализированные танкеры выросли вдвое. Спрос на импорт СПГ будет расти на фоне аварий на «Северных потоках», уверены эксперты и аналитики.Bloomberg: в Европе возникла нехватка плавучих терминалов для перевозки СПГ

Фото: Issei Kato / Reuters

Обострение энергетического кризиса в Европе приводит к нехватке плавучих терминалов сжиженного природного газа (СПГ), в результате чего арендные ставки на специализированные танкеры выросли вдвое, пишет Bloomberg.

Спрос на импорт СПГ будет расти на фоне аварий на «Северных потоках», отмечает издание. Страны все чаще обращаются к плавучим хранилищам и регазификационным установкам (FSRU). До сих пор на рынке было достаточно судов, но теперь возник дефицит, заявил глава отдела СПГ судового брокера Fearnley LNG в Осло Пер Кристиан Фетт.

Всего в мире 48 таких плавучих установок. Все, кроме шести, работают на условиях аренды. Из-за такого дефицита судов стоимость аренды FSRU в в Германию удвоилась по сравнению с прошлым годом, составив 200 000 долларов в день. Спрос на терминалы в Европе настолько велик, что развивающимся странам скоро будет не так доступно использование FSRU для собственных нужд, отмечают эксперты. Дефицит в ближайшее время вряд ли спадет, верфи и так работают на полную мощность, полагают они.

В мае немецкая энергетическая компания RWE AG по поручению правительства Германии зафрахтовала две плавучие установки для регазификации СПГ. В течение года их использование позволит поставлять на рынок Германии от 10 до 14 миллиардов кубометров газа. Всего Берлин хочет получить четыре плавучих терминала.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть